Автор: Indr@Фандом: Reborn
Название: Художник
Рейтинг: G
Пейринг: Мукуро | Фран
Размер: 1609 слов
Размещение: с авторством и активной ссылкой на днев
Саммари: Написано по заявке
Фран – гениальный художник. Он рисует Мукуро на одном из своих полотен, а однажды ночью пришедший в голову образ оживает и сходит к своему создателю… но получилось не совсем по ней (см. саммари)
Франческо = Фран. Франческо в фике лет 25. место действия: Италия эпохи Возрождения. Не AU, действия разворачиваются до канона.
предупреждения:
автор не умеет писать авторский стиль. Возможны серьезные исторические нестыковки.
читать дальшеФранческо сидел в узком темном коридорчике, ожидая своей очереди, чтобы попасть к ростовщику. Ему было не впервой часами ждать, сидя на расшатанном табурете, а затем на коленях умолять об отсрочке выплаты долга и выдаче новой ссуды. Он никогда не стал бы так унижаться только ради того чтобы выжить, напротив, он бы скорее умер от голода, чем стал выпрашивать на кусок хлеба. Однако у него была потребность, которая в разы превосходила муки голода и заставляла возвращаться сюда снова и снова. Ему нужно было творить.
Когда-нибудь его полотна украсят Лувр и лучшие мира сего, будут восхищаться гармонией красок, восхваляя мастерство и талант итальянского художника. Неспешно потягивая вино из хрустальных бокалов, богема будет тешить взор нежными пасторальными мотивами, даже не догадываясь, в каких муках были написаны эти картины. Глядя на мягкие тени и пастельные тона, вряд ли в чьем-то воображении возникнет образ тощего художника, который шатаясь от голода исступленно, слой за слоем, рваными мазками наносил краски. Одержимый творческим безумием, художник часами хлестал кистью по полотну, словно высекая из холста образы, видимые только ему.
Увы, лишь смерть художника награждает бессмертием его творения. Гений должен страдать, таковы законы этого мира, потому история еще не знала случая, чтобы великий ум даровал великое счастье. Франческо не являлся исключением из правил – он был беден как церковная мышь. Отовсюду гонимый, он перебивался с хлеба на воду, тратя на холст и масло все деньги, которые удавалось заработать или взять в долг. Люди не понимали столь страстного увлечения живописью и лишь качали головой, принимая его не то за бездельника, не то за сумасшедшего.
Как бы тяжело ему не приходилось, Франческо никогда не смел, сетовать на свою судьбу. Пусть общество его презирало, очень часто ему было нечего есть, и негде спать, однако все эти невзгоды меркли по сравнению с самым главным достоинством - он был художником. Разве чувство набитого брюха, может сравниться в удовольствии с той эйфорией, когда несколько умелых движений кисти по натянутому полотну заставляют распускаться прекрасные цветы, даже если за окном бушует метель. Он чувствовал, что занимаясь живописью, приобщается к чему-то прекрасному, грандиозному. Сама вечность преклоняла колени перед его мастерством, великодушно позволяя запечатлевать свои самые прекрасные мгновения.
Конечно, Франческо мог зарабатывать больше, создавая уродливые напыщенные картины, которые пришлись бы по нраву знатным вельможам. Многие талантливые художники разменивали свой дар, рисуя на заказ портреты богатых дам в аляповатых платьях. Такие портреты непременно вешались в зале, сразу напротив входа, чтобы каждый посетитель с порога видел красоту хозяйки дома. Стоит ли говорить, что изображение на портрете было далеко от реальности. Франческо презирал таких художников. Он считал, что муза – не шлюха, готовая раздвинуть ноги перед каждым, у кого есть достаточное количество золотых монет. Пусть он был босым и голодным, зато творил шедевры, купить которые не хватит золота всего мира, потому что мерилом настоящего искусства являются не деньги.
За каждый шедевр он расплачивался частью своей души, даруя нарисованному миру подлинное существование. Розы, нарисованные его рукой, благоухали не хуже настоящего розового сада, а в картине, с изображением оливковой рощи днем пели птицы. Один его знакомый сказал, что это реальные иллюзии, а у Франческо редкий дар иллюзиониста. Хотя можно ли доверять словам незнакомца, который сам был картиной? Так или иначе, он старался скрывать эту способность от людей, потому что не хотел отправиться на костер за колдовство. Инквизиция никогда не отличалась любовью к прекрасному, потому несложно было догадаться, какой приговор ему вынесут.
Они познакомились примерно год назад. Его друг, тоже художник, разрешил ему пожить в своей старой мастерской, на окраине города. Мастерская оказалась ветхой, полуразвалившейся лачугой, с ободранными стенами и низким потолком, однако это было намного лучше, чем ночевать под открытым небом. Разложив свои скудные пожитки, Франческо прилег отдохнуть на деревянный пол, но стоило на секунду сомкнуть веки, как он сразу задремал. Той ночью ему приснился необычный сон: залитый солнцем пляж, с белоснежным песком, где стоял молодой, странно одетый мужчина. В одной руке он держал металлический трезубец, а другую протягивал, призывая взяться за нее. «Ну же, Фран. Не бойся, иди сюда» - у незнакомца оказался мягкий приятный голос. Франческо хотел протянуть руку навстречу, но не мог заставить себя пошевелиться. Завороженный красотой этого существа, он просто стоял и впитывал в себя этот образ, чтобы затем воссоздать идеальные черты на одном из своих полотен.
Проснувшись, он сразу же схватил палитру и начал смешивать краски, чтобы не дать времени стереть из памяти мелкие детали. Трое суток подряд Франческо рисовал портрет, не прерываясь на сон и отдых, потому сделав последний взмах кистью – финальный аккорд этого совершенного произведения, художник повалился на пол от усталости.
Придя в сознание, он первым делом взглянул на портрет: «Демон, не человек», - промелькнуло в голове. У людей не бывает столь правильных черт лица. Незнакомец на портрете усмехался, его правый глаз был красным, как у дьявола, левый – пронзительно синим; длинные волосы цвета воронова крыла достигали пояса. Черная шелковая мантия укутывала тело демона, но Франческо знал, что под ней скрывается белоснежная кожа и гибкое тело, такое же совершенное, как и лицо.
Неожиданно, где-то совсем рядом раздался смешок и Франческо услышал тот самый голос из сновидения:
- Прекрасен. Жаль, при перерождении в теле человека большая часть этой красоты сотрется.
Художник метнулся в сторону, сбив деревянный ящик, служивший ему подставкой под краски. Вжавшись в стену, он внимательно оглядел единственную комнату своего жилища. Кроме него в мастерской никого не было, спрятаться тут тоже было негде. Дрожащим голосом он спросил:
- Кто здесь? – Франческо подумал что, наверное, сошел с ума, раз ему слышатся голоса.
Кто-то невидимый снова рассмеялся, затем ответил:
- О, какой сюрприз, ты можешь меня слышать?
Франческо понемногу отходил от шока. Возможно, это кто-то из горожан решил посмеяться над полоумным художником.
- Кто вы? Не могли бы вы показаться? Мне тяжело разговаривать, когда я не вижу собеседника…
Голос нетерпеливо перебил его:
- Уж прости, у меня нет физического тела. Даже то, что ты можешь меня слышать – большое чудо. А сейчас, мне нужно идти. Поговорим позже, когда будешь один.
Франческо хотел возразить, что кроме него здесь никого нет, как услышал тихий стук. Отперев рассохшуюся деревянную дверь, он увидел Отца Антония - местного священника. Сначала художник напрягся: церковь не запрещала живопись, но он чувствовал, что нарисовав эту картину, нарушил какие-то древние запреты, за что мог попасть на костер. Однако его волнения были напрасны. Как оказалось, святой отец приходил, чтобы уточнить кое-какие детали заказа, который сделала художнику местная церковь. Франческо должен был расписать стены и купол церкви, изобразив библейские сцены. Платили мало, но этого должно было хватить, чтобы протянуть до осени.
Когда все вопросы были улажены, священник встал, собираясь уходить. Уже в дверях, словно передумав, развернулся и подошел к портрету незнакомца, внимательно изучая его.
- Что-то не так? – Сердце художника забилось в бешеном ритме.
- Сожги картину, а не то навлечешь на себя большую беду.
- Ни за что.
- Поступай, как знаешь, но ты делаешь большую ошибку. – Святой отец перекрестил художника. – Я буду молиться за твою душу.
С того дня незнакомец приходил каждую ночь, а Франческо стал прятать портрет от чужих глаз, накрывая его большим куском мешковины.
Незнакомец оказался отличным собеседником, способным поддержать разговор на любую предложенную тему. Однажды художник высказал свою версию о том, что его необычный ночной гость – демон. Рассмеявшись, незнакомец объяснил, что он всего лишь человеческая душа, которая томится в аду, ожидая своего перерождения. Выслушав объяснения про сансару, карму и реинкарнацию, в голове Франческо зародилась одна назойливая идея, которая долго преследовала его, пока в одну из ночей он не решился высказать ее своему странному посетителю:
- После того как я умру, моя душа переродится в новом теле. Пообещай мне, что мы встретимся снова, что ты найдешь меня в следующей жизни.
Художник, хоть не видел лица собеседника, понял, что тот сильно удивлен. Он уже давно научился чувствовать такие вещи. Лишь спустя несколько минут он получил ответ. Голос его собеседника был серьезен и полон решимости:
- Поднимаясь через ад, а затем, рождаясь на свет в теле ребенка, душа испытывает такие страшные муки, что ей напрочь отшибает память обо всех предыдущих воплощениях. Лишенной памяти душе заново приходится познавать мир и набирать опыт. Таковы законы природы. Однако, я обещаю тебе, что если мы переродимся в одном мире и временном отрезке, а я по каким-то причинам сохраню память о нашем знакомстве, я найду тебя.
Это казалось почти невозможным, но Франческо где-то в глубине своего сердца чувствовал, что это обещание когда-нибудь будет исполнено. Один раз они уже нарушили все мыслимые законы природы, когда произошла их невозможная встреча, значит, смогут нарушить еще раз.
***
(наши дни, TYL)
В зале, где проходил нелегальный аукцион, было людно. То и дело с молотка, за невероятные деньги уходили предметы искусства, которые в мире обычных людей считались безнадежно утерянными в глубинах истории. Фран откровенно скучал, безучастно наблюдая за происходящим. Сначала он пытался позлить своего учителя, который его сюда притащил, но тот лишь вяло огрызался, внимательно следя за торгами. Франу это вконец надоело, потому он решил подождать учителя в машине. Прошло целых три часа, прежде чем Мукуро вышел из здания. Он весь светился от счастья, сжимая в руках запакованный сверток. Сев в машину, он осторожно снял упаковочную бумагу, под которой обнаружилась картина.
Фран придвинулся поближе, чтобы разглядеть, что там нарисовано и воскликнул от удивления:
- Ого, учитель! Парень на портрете так на вас похож! Вы выглядели бы также, если бы были красивым.
Мукуро бросил злой взгляд, но выпад проигнорировал.
- Скажи, тебе не кажется знакомой эта картина. – Мукуро вглядывался в глаза подростка, надеясь увидеть хоть какой-то намек на узнавание.
- Нет, я вижу ее первый раз. – Фран почувствовал, что вопрос серьезный, потому не стал паясничать.
- Жаль, но может когда-нибудь, ты вспомнишь.
Мукуро отвернулся и теперь с улыбкой смотрел на картину. Кажется, это был первый раз, когда Фран видел у своего учителя такое выражение лица. Тем временем Рокудо осторожно отодвинул угол обертки, открывая называние картины: «Друг». Мукуро нежно провел пальцами по названию, перечитывая еще раз.
Фран надел наушники и включил плеер, потому не услышал тихого шепота своего учителя, обращенного к картине:
- Я сдержал свое обещание, друг.
Вопрос: Понравилось?
1. Понравилось |
|
19 |
(95%) |
2. Не понравилось |
|
1 |
(5%) |
|
|
|
Всего: |
20 |
@темы:
KHR!,
Reborn,
Фанфики
запомнилось. спасибо автору огромное. я вас люблю
спасибо
извините, почему-то только сейчас увидела комментарий.